Узелки и зарубки
Назад На главную Вперед
 

Интернет

История развития

В пятидесятые годы прошлого века Соединенными Штатами был произведен взрыв на высоте 20 км. Порожденный взрывом электромагнитный импульс вывел из строя не только телефонные и телеграфные линии, но, и погрузил в темноту на несколько дней целый штат Гавайи, расположенный в тысяче миль от места взрыва.
В результате высотного ядерного взрыва не очень большой мощности, произведенного в центре страны, Соединенные штаты были полностью лишены систем связи, а значит, и управления. Единственным вариантом решения проблемы являлось создание сверхзащищенной системы связи, способной передавать огромное количество информации во все точки страны.
Одной из важных дат в истории Интернета считается 1957 год, когда в рамках Министерства обороны США выделилась отдельная структура – Агентство передовых исследовательских проектов (DARPA).
В 60-х годах основные работы DARPA были посвящены разработке метода соединений компьютеров друг с другом. Возглавил первую исследовательскую программу, посвященную системе глобальной коммуникации, начатую DARPA 4 октября 1962 года, Дж. Ликлайдер.
Вновь создаваемая сеть должна была обеспечивать управление огромной страной в условиях полного отсутствия других средств связи, и поэтому ее пропускная способность имела очень важное значение. С этой точки зрения большое значение имела теория о коммутации пакетов для передачи данных, которую в 1961 году разработал Л. Клейнрок.
При коммутации пакетов необходимые для передачи данные разбиваются на части. К каждой части присоединяется заголовок, содержащую полную информацию о доставке пакета по назначению. Технология коммутации пакетов не требует специального устройства коммутации, соединяющего пары компьютеров между собой, и не выделяет информационный канал в монопольное пользование для передачи одного пакета. В итоге коммутация пакетов обеспечивает большую пропускную способность канала и надежность системы.
В 1966 году DARPA приступило к реализации проекта компьютерной Сети ARPANET.
Цели проекта:
• Изучение способов поддержания связи в условиях ядерного нападения.
• Разработка концепции децентрализованного (распределенного) управления военными и гражданскими объектами в период ведения войн.
Для решения задачи на первом этапе предполагалось объединить несколько крупных исследовательских учреждений (университетов) и провести эксперименты в области компьютерных коммуникаций.
В октябре 1972 года была организована большая и весьма успешная демонстрация ARPANET на Международной конференции по компьютерным коммуникациям. Это был первый показ на публике новой сетевой технологии. Также в 1972 году появилось первое «горячее» приложение – электронная почта.
В 1974 году был разработан универсальный протокол передачи данных и объединения сетей Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP).
В 1983 году DARPA обязала использовать на всех компьютерах ARPANET протокол TCP/IP, на базе которого Министерство обороны США разделило сеть на две части: отдельно для военных целей – MILNET и научных исследований – сеть ARPANET.
Для объединения имеющихся 6 крупных компьютерных центров и поддержания глобального академического и исследовательского сообществ в 1985 году Национальный научный фонд США (NSF) начал разработку программы построения межрегиональной Сети NSFNET. Руководителем разработки в 1986 году стал Стив Вульф.
Этапы работы NSF:
- 1986 год. Шесть компьютерных центров объединены в NSFNET со скоростью каналов передачи до 56 Кб/с.
- 1987 год. NSF передает права на управление и развитие опорных магистралей Сети компании Merit Inc при участии MCI Corporation и IBM. Количество узлов Сети достигла 10.
- 1988 год. NSFNET переведена на каналы Т–1 со скоростью 1,5 Мб/с. Количество присоединенных узлов возросло до 13.
- 1990 год. ARPANET полностью замещена NSFNET. NSF одобрил проект по строительству новой опорной Сети на каналах Т – 3 (45 Мб/с), завершившийся в 1992 году.
Параллельно с военными и академическими исследованиями велось создание коммерческих компьютерных сетей. К разработке коммерческих компьютерных стандартов локальных сетей одной из первых приступила фирма Xerox, учредив консорциум Ethernet, в который вошли также фирмы Intel и Dec.
В 1980 году консорциум выпустил документацию на сеть Ethernet. Локальные Сети с успехом начали использоваться в учреждениях в основном для следующих нужд:
• Совместное использование файлов (вместо обмена флоппи-дисками и магнитными лентами).
• Совместное использование ресурсов (память на жестких дисках, принтеры, модемы, сканеры и т. п.).
• Связь пользователей между собой (электронная почта).
• Удаленное управление (администрирование Сети, удаленное выполнение программ).
Локальные Сети буквально произвели революцию, позволив существенно не только увеличить производительность труда, но и качество управления в целом. Но они были недостаточными для крупных корпораций, в первую очередь нефтяных, имеющих отделения в разных городах и даже странах. Поэтому вполне естественным стал их интерес к разработкам DARPA и подключению своих локальных сетей к фактически общенациональной Сети NSFNET. Такое подключение могло быть произведено только на основе TCP/IP – протокола.
В сентябре 1988 года появился Interop – коммерческая выставка – показ совместимых между собой продуктов, разработанных на основе TCP/IP. Эту дату можно считать началом доступного подключения к глобальной Сети всех желающих.
В 1989 году в Женеве в лаборатории физики высоких энергий Тим Бернс-Ли начал разработку системы удобного представления документов в сети с использованием идей гипертекста. Проект завершился в 1992 году. Именно с этого момента систему гипертекстовых страниц, расположенную на серверах, позволяющих с легкостью странствовать по глобальным компьютерным сетям, назвали World Wide Web – WWW.
При поиске названия для глобальной гипертекстовой системы Тим Бернес-Ли старался особо выделить «децентрализованность» формы, математический график которой выглядел в виде паутины. Так родилось название «Всемирная паутина».
17 мая 1991 года состоялся официальный запуск системы WWW на центральных машинах лаборатории.
1992 год считается годом начала популярности WWW, а после появления в 1993 году мощной графической программы просмотра (браузера) Mosaic количество подключения пользователей к «паутине» увеличивалось огромными темпами. Сами же страницы системы стали называться Web-страницами.
К июню 1995 года количество подключений достигло более 4,5 млн. активных компьютеров. К тому моменту темпы роста Сети Интернет показали, что регулирование вопросов подключения и финансирования не может находиться в руках одного NSF. Поэтому вскоре произошла передача региональным сетям права взимать оплату за подсоединение многочисленных частных сетей к национальной магистрали, ставшей к тому времени уже «национальной».
В настоящее время Интернет превратился в единое информационное поле планетарных масштабов.

Протоколы

Понятие протокола

Простое подключение одного компьютера к другому — шаг, необходимый для создания Сети, но не достаточный, чтобы начать передавать информацию. Для этого нужно убедиться, что компьютеры «понимают» друг друга. Чтобы обеспечить возможность общения компьютеров по Сети, были разработаны специальные средства, получившие название протоколов.
Протокол — это совокупность правил, в соответствии с которыми происходит передача информации через сеть.

ТСР/IР

Над созданием протоколов, необходимых для существования глобальной Сети, трудились лучшие умы человечества. В 1972 году группа под руководством Винтона Серфа разработала протокол TCP/IP - Transmission Control Protocol/Internet Protocol (Протокол управления передачей/Протокол Интернета). Стандарты ТСР/IР являются открытыми и непрерывно совершенствуются. На самом деле ТСР/IР является не одним протоколом, а целым набором протоколов, работающих совместно. Протоколы передачи данных работают по принципу разбиения данных на блоки определенного размера (пакеты), которые затем последовательно отсылаются адресату. При этом каждый переданный пакет данных проверяется на его полноту и в определенных условиях может быть затребован вновь. Все это происходит автоматически. Протокол TCP/IP состоит из двух уровней. Протокол верхнего уровня - ТСР, отвечает за правильность преобразования сообщений в пакеты информации, из которых на приемной стороне собирается исходное послание. Протокол нижнего уровня - , отвечает за правильность доставки сообщений по указанному адресу — иногда пакеты одного сообщения могут доставляться разными путями.

НТТР

Протокол НТТР (Hypertext Transfer Protocol — Протокол передачи гипертекста) является протоколом более высокого уровня по отношению к протоколу ТСР/IР — протоколом уровня приложения. НТТР был разработан для эффективной передачи Web–страниц в сети Интернет. Именно благодаря НТТР мы имеем возможность созерцать страницы Сети во всем великолепии. Протокол НТТР является основой системы World Wide Web. http:// - префикс, показывающий компьютеру–маршрутизатору, что пользователь обращается к WWW-страничке, гипертекстовому документу.

FTP

Протокол FTP (File Transfer Protocol – Протокол передачи файлов) специально разработан для передачи файлов по Интернету. Адрес FTP – ресурса в Интернет выглядит следующим образом: Ftp: //ftp.netscape.com

Telnet

С помощью этого протокола вы можете подключиться к удаленному компьютеру как пользователь (если наделены соответствующими правами, то есть знаете и пользователя, и пароль) и производить действия над его файлами и приложениями точно так же, как если бы работали на своем компьютере. Существуют и другие протоколы передача данных в Интернет.

Адреса в Интернете

IР–адреса

Каждый компьютер, постоянно подключенный к Интернету, имеет свой уникальный адрес, который называется IР–адресом. IР–адрес состоит из четырех чисел, находящихся в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками. Например: 192.254.55.232.
Обычно первый и второй байты определяют адрес сети, третий байт определяет адрес подсети, а четвертый - адрес компьютера в подсети.
IР–адреса могут быть статическими и динамическими.
Статические IР-адреса, как правило, закреплены за теми узлами Интернета, которые должны присутствовать в Сети постоянно. Это серверы, назначение которых состоит в том, чтобы обрабатывать запросы пользователей Интернета. Когда вы подключаетесь к Интернету, ваш компьютер становится его частью, а значит, ему должен быть присвоен уникальный IР–адрес. Вы получаете его при каждом подключении, но этот адрес каждый раз имеет новое значение, т. е. выделяется динамический IР-адрес из тех, которые свободны в данный момент.

Доменные имена

Для удобства пользователей компьютерам в Интернете были присвоены также собственные имена. Для этого был принят метод связи имен и IР–адресов, который нызывается DNS - доменная система имен (Domain Name System).
Сервер DNS поддерживает список имен локальных сетей и компьютеров и соответствующих им IР-номеров. Слово «домен» в переводе означает «область» - это группа ресурсов, управляемых одним узлом.
Доменное имя представляет адрес любого ресурса в Интернете как последовательность слов, разделенных между собой точками.
Примеры доменных имен:
www.piter-press.ru
www.yahoo.com
Адреса Интернет–ресурсов, представленные таким образом, называют URL — Uniform Resource Locator, универсальный указатель ресурса.
Система доменных адресов строится по иерархическому принципу. Каждый уровень этой системы называется доменом.
В отличие от IР–адресов иерархия доменных имен читается справа налево. Самый правый сегмент доменного имени представляет собой домен верхнего уровня. В настоящее время Интернет поделен на домены верхнего уровня по одному из двух признаков: либо по географическому, либо по признаку характера деятельности.
Географический признак, например, RU – Россия, US – США, TR – Турция, UK – Великобритания, JP – Япония, UA – Украина, CA – Канада. В принципе имя может содержать любое число доменов.
DNS-серверы распределяются по всему миру и отвечают за какую-то определенную часть сети. Компьютер, подключенный к Интернету, при необходимости найти какой-то другой компьютер связывается с одним из DNS-серверов. Если нужный Вам адрес не найден на этом DNS-сервере, то он «обратится» к другим DNS-серверам и т. д. Таким образом Ваш запрос за считанные секунды может облететь весь мир.
В США с введением DNS были созданы шесть организационных доменов верхнего уровня:
сom – коммерческие организации
edu – образовательные учреждения
gov – правительственные организации
mil – военные организации
net – имеющие отношение к сетевым услугам
org – общественные организации.
Главное преимущество доменной системы заключается в том, что она разбивает гигантскую всемирную сеть сетей на множество управляемых участков.
Количество доменов верхнего уровня ограничено, решение о вводе новых TLD (Top Level Domain) принимает специальная международная организация – ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), которая создана в 1998 г. американским правительством. ICANN призвана координировать техническое управление системой доменных имен, распределение IP-адресов, согласование параметров стандартных протоколов и прочие технические аспекты, от которых зависит функционирование Сети.

Услуги Internet

Основные задачи Internet:
- эффективное использование информационных ресурсов стран и организаций - участников Сети;
- объединение усилий разработчиков различных стран в области совершенствования информационных технологий;
- внедрение новых достижений в компьютерные коммуникации.
Основными услугами, которые предоставляет Internet пользователям Сети, являются:
- использование электронной почты;
- участие в телеконференциях;
- получение информации с серверов мирового информационного пространства;
- пересылка и копирование файлов.
Управлением и продвижением технологий занимаются следующие организации:
- крупные провайдеры, владельцы или организаторы опорных сетей;
- местные (региональные) провайдеры.

WWW (World Wide Web)

На сегодняшний день эта служба составляет 90% современного Интернета. Она является основой Интернета, поскольку обеспечивает как простоту в обращении, так и наглядный интерфейс.
В основе WWW лежит пользовательский протокол HTTP, по правилам которого взаимодействуют Web-сервер и Web-браузер (программа-клиент).
НТМL-документы, из которых состоит Интернет, называются Wеb-страницами, а их тематические совокупности — Wеb-сайтами.
Сайт (site – узел, местоположение) это некая совокупность страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю. Физически страницы одного сайта могут находиться на разных компьютерах. Основной механизм взаимодействия компьютеров в Интернет - клиент–сервер, программа-сервер обрабатывает запрос и передает клиенту данные страницы.
Основой Всемирной паутины является принцип гиперссылок. На страницах Всемирной паутины гиперссылки выделены подчеркиванием или другим цветом. Гипертекстом (hypertext) называется система просмотра текстовой, графической и другой информации на экране монитора при помощи гиперссылок, которые связывают друг с другом страницы гипертекстового документа. Благодаря этой организации взаимных ссылок все материалы фактически объединяются в единое целое, образуя всемирную информационную паутину.
Каждая страница имеет уникальный адрес в сети — URL (Uniform Resource Locator) — универсальный указатель ресурса. Он представляет собой точное описание ресурса, включающее его местонахождение в Интернете, и имеет следующую структуру:
service://host:port/path/file.ext (вид сервиса://имя узла:номер порта/путь/имя файла.расширение) Например: http://www.usu.ru/...
Для навигации во Всемирной паутине применяются программы просмотра, называемые браузерами (от англ. browse — просматривать). Из современных браузеров наиболее популярными и достаточно мощными являются Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox и др.
Сервисы Web 2.0 – второе поколение сервисов WWW, более приспособленных для коллективного творчества, чем традиционные. Их часто называют социальными сервисами из-за участия в проектах широких слоев населения. К сервисам Web 2.0 относятся: Гостевые книги, Форумы, Блоги и т.д.

Электронная почта (E-mail)

Одно из наиболее распространенных сетевых применений. Название происходит от сокращения слов Electronic Mail, что означает «электронная почта». Для приема и отправки электронных писем необходима специальная почтовая программа. Среди отечественных пользователей наибольшее распространение получили Microsoft Outlook Express и The Bat. Входящая почта записывается в "электронный почтовый ящик", который представляет собой область на жестком диске, доступ к нему имеет только абонент этого ящика.
Любой адрес электронной почты построен по схеме <имя пользователя>@<имя почтового сервера>. Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов. Знак «@», отделяющее имя абонента от адреса, надо читать как «коммерческое эт». Licey@mail.ru
В большинстве случаев электронное письмо представляет обычный текст, дополненный некоторой служебной информацией (аналогом обычного конверта). Отправитель должен указать электронный адрес абонента и тему письма; адрес отправителя добавляется автоматически. К письму может прилагаться соответствующая информация в виде графических, звуковых или любых других файлов.
Достоинства почты:
- возможность передачи текстовых сообщений большой длины;
- быстрота передачи сообщений в любую точку земного шара, где есть сетевые коммуникации и ЭВМ;
- отсутствие необходимости наличия абонента на другом конце линии;
- возможность сохранения электронной копии сообщения на ЭВМ абонента и его дальнейшей автоматической обработки;
- возможность передачи сообщения сразу нескольким абонентам;
- высокая надежность передачи сообщения.
При небольшой модификации электронная почта в настоящее время позволяет обмениваться информацией группам людей один ко многим. Такой модификацией стали списки рассылки. Это новости по интересующей вас тематике (прогноз погоды, программы телепередач, курсы валют, обзоры прессы, биржевые новости и др.), которую вы получаете свой электронный почтовый адрес. Как правило, после подписки на тот или иной список, вы получаете от рассыльщика электронное письмо-подтверждение. Можно не только получать письма из списков рассылки, но и посылать свои сообщения.

Телеконференции (Usenet, News)

Телеконференции стали следующим этапом развития системы почтовых сообщений. Телеконференции (другие термины: конференции, круглые столы) – это обмен электронными сообщениями по определенной тематике. По своей сути эта служба похожа на систему электронной почты, но с разницей, что электронная почта работает по принципу один к одному, а служба телеконференций – по принципу один ко многим. Любое сообщение, отправленное в ту или иную тему конференции, попадает всем, кто участвует в работе этой темы. К особенностям телеконференций относятся:
1) хранение сообщений и представление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена,
2) группировка сообщений в нити, направления обсуждений.
Существует огромное количество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: образованию, искусству, программированию, бизнесу и т. д. Они предназначены для получения последних новостей, знакомства с людьми по интересам, обмена идеями и мнениями, получения необходимых консультаций.
Для участия в конференции пользователь должен «подписаться» на соответствующую конференцию, т. е. послать сообщение на сервер этой конференции. От режима подписки зависит характер получения пользователями информации от конференции:
- получение всех статей данной конференции;
- получение статей по выбору пользователя.
Каждый узел Usenet самостоятельно решает вопрос о том, какие группы новостей ему поддерживать. Теоретически такие серверы хранят все сообщения и пересылают их друг другу, имея при этом самую последнюю информацию. Но на практике может пройти несколько дней, прежде чем отправленная пользователем статья в какую-либо группу новостей появится на всех серверах Usenet. Точно так же и ответ на вашу статью придет не сразу, а спустя некоторое время.

Видеоконференции

Этот сервис позволяет пользователям, компьютеры которых снабжены web-камерами, динамиками и микрофонами, не только разговаривать, но и видеть собеседника на экране монитора.

Электронные доски объявлений (BBS)

Название BBS является сокращение от Bulletin Board System и происходит от некоторой аналогии данного сервиса с обычными досками объявлений. BBS пользовались и кое-где продолжают пользоваться довольно большой популярностью. Первоначально он возник как средство обмена программами и технической информацией между программистами-любителями. Обычно такие системы создавались одним человеком и полностью отражали его интересы. Постепенно отдельные BBS начали обмениваться сообщениями и объединяться. Наиболее удачной системой объединения стала сеть Fidonet.

Передача файлов (FTP)

Передача файлов в сетях Internet осуществляется по протоколу FTP (File Transfer Protocol), который входит в систему протоколов TCP/IP.
Работать с FTP можно в командном режиме, однако значительно удобнее воспользоваться какой-нибудь специальной программой с более дружественным интерфейсом. Например, Far Manager.
Данная служба сетей Internet предоставляет пользователям возможности:
- просматривать каталоги других ЭВМ;
- копировать на свою ПЭВМ файлы с текстовыми и графическими документами, различными программами и другими объектами с других ЭВМ;
- передавать свои файлы на другие ЭВМ.
Существует два способа работы с программой FTP. Первый – это регистрация на FTP-узле под каким-то конкретным именем пользователя и паролем. Такие серверы защищены паролем для предоставления доступа только авторизированным пользователям. При попытке получить доступ к серверу пользователя попросят ввести имя и пароль. Более распространен «анонимный» доступ к FTP. Доступ к такому узлу осуществляется пользователем под именем «anonymous» без специальной регистрации и пароля. Такие анонимные FTP-узлы предоставляют собой общедоступные архивы.

Поиск информации (Archie)

Расположенные по всему миру серверы системы Archie регулярно вызывают на связь известные им FTP-сервера и сохраняют списки имеющихся на них файлов. Обратившись к такой «справочной системе», пользователь получит полный список сетевых адресов, где можно найти интересующий его файл. Для составления запроса пользователю надо знать хотя бы примерное название данного файла.

Удаленный доступ (Telnet)

Удаленным доступом называется соединение вашего компьютера с другим компьютером Сети и работа на нем как на своем. Расстояние до удаленного компьютера значения не имеет. Такой способ реализации межкомпьютерного соединения часто называют удаленным терминалом. Программное обеспечение для удаленного доступа называется Telnet. Оно состоит из двух взаимодействующих частей: клиента, выполняющего на вашем компьютере, и сервера, работающего на том компьютере, с которого вы устанавливаете связь. Для входа на уделенный компьютер пользователь вводит имя компьютера, а затем набирает свое условное входное имя (login) и пароль (password). Но несмотря на свои возможности, данная программа не позволяет копировать файлы с удаленного компьютера.

Сервис Instant Messaging (Служба ICQ, мгновенная почта)

Название службы образовано транслитерацией английских слов I Seek You (Я ищу тебя). Служба ICQ позволяет двум участникам Интернета напрямую общаться друг с другом в режиме реального времени. Для того, чтобы стать клиентом службы, надо зарегистрироваться на сервере www.mirabilis.com и получить себе индивидуальный регистрационный номер.

Форумы прямого общения (Chat-конференции, IRC-сервис, чат)

Служба ICQ обеспечивает прямое двухстороннее общение. Аналогичные службы, обеспечивающие многостороннее общение, называются форумами прямого общения, chat-конференции или просто чатами. Слово chat в переводе означает беседа, разговор, болтовня. Эти службы особенно популярны у молодежи. Для доступа к чат-конференциям, надо установить на своем компьютере один из чат-клиентов, зарегистрироваться на одном из серверов, обеспечивающих работу этой службы. Общение в чат-конференциях происходит по тематическим группам. Несколько участников беседы могут организовать собственную группу. Абонент, участвуя в переписки, получает сообщение практически мгновенно.

Сервис IP-Phone (Интернет-телефония)

Интернет можно использовать для голосовой связи между абонентами, подобно тому, как используется обычный телефон. Голос, вводимый в компьютер с микрофона, преобразуется в звуковые файлы и передается по сети. На другой стороне происходит обратное преобразование: собеседник слышит голос партнера через наушники или динамики, подключенные к компьютеру. Кроме этого варианта разговора «компьютер-компьютер», возможны варианты: «компьютер-телефон», «телефон-телефон» (звон осуществляются через Интернет».

Современные средства общения в Сети, ориентированные на использование Web-технологий

1. Гостевые книги. Представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое приложение.
2. Форумы. Эта форма общения является практически прямой реализацией идеологии телеконференций. Сообщения пользователей группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг. Самым распространенным видом форумов сейчас являются форумы табличные, в которых обсуждение темы идет линейно – это позволяет быстрее прочесть обсуждение. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы.
3. Блоги (от англ. web log – web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет журнал, т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть различными. Самый распространенный подход – ведение блога как дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. На базе таких систем создаются сообщества – журналы, которые ведутся коллективно. Например, http://www.livejournal.com, blogs.mail.ru или www.jjurnal.ru. Блог-система «LiveJournal», «Живой журнал». Наиболее популярный среди русскоязычных пользователей блог-ресурс, считается одним из первых примеров сервисов социальных сетей.
4. Делишес – народные коллекции ссылок (dil.icio.us). Сервис публикации аннотированных ссылок. Пользователи этой сети (в основном англоязычные) публикуют ссылки с описаниями, снабжая их поисковыми критериями, и ведут личные иерархические каталоги ссылок. В сети рассчитывается рейтинг ссылки на основе частоты использования в личных закладках и переходов.
5. Фликр – народные коллекции фотографий (flickr.com). Сервис публикации фотографий. На этом сервисе каждый посетитель имеет возможность опубликовать свои фотографии, указав их поисковые признаки. Фотографии можно оценивать и комментировать.
6. Ютьюб – народные коллекции видеоклипов (youtube.com).
7. Вики – открытые коллективные гипертексты (ru.wikipedia.org или letopisi.ru). Открытая многоязычная энцииклопедия Wikipedia. Это социальная система ориентирована на подготовку энциклопедических статей о любом понятии, которое пользователи сочтут нужным.
 

Интересный факт

19 сентября 1990 г. в базе данных InterNIC официально зарегистрирован домен первого уровня .SU (Soviet Union — Советский Союз).
В 1990 г. родилась World Wide Web (Всемирная Паутина).
Тим Бернерс-Ли (Tim Bernes-Lee) разработал язык HTML (Hupertext Markup Langauge – язык разметки гипертекста; основной формат -документов) и прототип Всемирной паутины, а также редактор Web-страниц и коммуникационные программы — и все это в операционной системе NextStep на рабочей станции Next. В Европейской лаборатории элементарных частиц института CERN в Женеве, где работал в то время Бернерс-Ли, 17 мая 1991 года состоялось первое подключение первого Web-сервера, и всего за год число хостов достигло 1 млн.

Проверка знаний
Назад На главную Вперед